Учимся говорить и мыслить!
С целью развития логического мышления, представлений об имидже делового человека и овладения стилями делового общения 13 февраля 2021 года на базе ГУО «Средняя школа №22 г. Могилёва» была организована общешкольная коммуникативная игра «Дебаты».
Любой школьник любит спорить. Но далеко не каждый умеет правильно подбирать аргументы, критически мыслить, отстаивать свою позицию, слышать оппонента, имеет смелость признать неправоту и управляет своими эмоциями. Этому невозможно научиться без практики. Только личный опыт может дать ученику нужные для дискуссии навыки и помочь обрести желанную уверенность в себе. Лучше всего нарабатывать опыт не в настоящих конфликтах в школе, а в старинной интеллектуальной игре – дебатах.
Участниками этой игры стали учащиеся 10-11 классов. Каждая команда играла в роли «утверждения» либо «отрицания». Игра включала в себя следующие раунды: речь спикеров, перекрёстные вопросы, тайм-ауты (1-2 минуты), которые возможно было взять после окончания речи спикера или перекрёстных вопросов для подготовки к следующему раунду.
Участникам были предложены следующие темы для обсуждения:
- «Общение в социальных сетях интереснее живого общения с людьми»;
- «Если каждый подметёт у своей двери, город будет чистым»;
- «Каждый мужчина должен пройти школу армии»;
- «Недостатки людей так же естественны как дождь»;
- «Современное телевидение разрушает нравственность молодого поколения»;
- «Цель оправдывает средства»;
- «Проблема взаимоотношений между детьми и родителями разрешима»;
- «Употребление нецензурных выражений в среде молодёжи растёт»;
- «Совет, основанный на чужом опыте, может уберечь от ошибок»;
- «Лидерству невозможно научиться, лидером нужно родиться».
Каждый участник смог продемонстрировать способность вести дискуссию, умение мыслить, рассуждать, строить логическую цепочку, последовательно и аргументировано излагать свою точку зрения, отстаивать своё мнение и принимать мнение другого. Ученики получили навыки и умения публичной речи, умение убедить и переубедить, а также слышать и слушать.
В ходе игры учащиеся пришли к выводу, что темы дебатов заставили их задуматься. Также ребята пришли к выводу, что обсуждаемые вопросы имеют современное звучание.
Жюри общешкольной коммуникативной игры определило команды победителей Елиаури Залина и Шепелева Екатерина (11 «А» класс) – сторона утверждения; Жевнов Александр (11 «Б» класс) и Лазакович Кирилл (10 «Б» класс) – сторона отрицания, а также команды, занявшие 2-е и 3-е место. Победители были награждены дипломами I, II, III степени и сладкими подарками.
После игры состоялось чаепитие участников, в ходе которого школьниками и учителями были предложены новые темы для следующих дебатов.