Проект «Хранители воды»
Международный образовательный проект «Хранители воды» реализуется по инициативе компании PepsiCo при поддержке Зеленого движения ЭКА.
Экоурок «Хранители воды» проводится с 12 по 20 апреля 2016 г.
Государственное учреждение образования «Средняя школа №22 г. Могилева» также участвует в образовательном проекте. 12 апреля экоурок прошел в 6 «Б» классе, 13 апреля — в 1 «А» классе.
Цель занятия – сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам Земли и научить их беречь воду в повседневной жизни.
Задачи II Международного экоурока «Хранители воды»
• донести до учащихся значимость водных ресурсов для экономики, социума и экосистемы нашей планеты;
• доступно, на наглядных примерах показать актуальные проблемы использования водных ресурсов;
• рассказать о государственных инициативах стран СНГ по сохранению водных ресурсов;
• обучить простым действиям и шагам по сбережению воды изо дня в день, дома, в школе и на природе.
Запасы пресной воды на Земле строго ограничены, а население и его нужды неуклонно растут. За последние 100 лет население планеты выросло в 3 раза, а потребление пресной воды — в 7 раз, в том числе на коммунально-питьевые нужды — в 13 раз. Ряд регионов уже столкнулся с проблемой нехватки пресной воды, а многие эксперты считают её наиболее острой глобальной проблемой грядущих десятилетий. Настало время учиться использовать водные ресурсы рационально, бережно и устойчиво.
Страны СНГ обеспечены пресной водой неравномерно. К примеру, Таджикистан и Кыргызстан играют роль ключевых поставщиков воды для стран Центральной Азии. Но демографический рост и развитие энергетики неизбежно увеличивают потребность в воде во всём регионе, при этом водные ресурсы используются крайне неэффективно. Беларусь столкнулась с серьёзными последствиями осушения торфяников: в последние годы огромные средства вложены в повторное заболачивание. Для прикаспийских регионов актуальна проблема загрязнения вод нефтепродуктами и снижение биоразнообразия.
Каждая из стран СНГ, как и большинство стран мира, в той или иной степени сталкивается с нерациональным водопользованием, огромными потерями пресной воды, загрязнением источников водоснабжения и другими проблемами. Именно поэтому в декабре были приняты 17 целей устойчивого развития ООН, одна из которых посвящена воде, ее неэффективному пользованию, деградации водных ресурсов, загрязнению и чрезмерной эксплуатации запасов подземных вод. В сложившейся ситуации очень важно сформировать культуру ответственного отношения к воде среди детей и молодёжи. Сделать это можно только путём экологического воспитания. Необходимо рассказывать школьникам о защите водных ресурсов простым, понятным и увлекательным языком, мотивировать их беречь и экономить воду уже сегодня.
В ходе урока ребята познакомились с информацией о современных водных ресурсах Земли, о методах ее сбережения. Для закрепления полученных знаний дети поиграли в настольную игру «Хранители воды» и сложили карманные книжечки (покетмоды) с рекомендациями как сберечь воду.
изображения не найдены
Учитель биологии Твердова Е.О.