Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!

русС 08 по 13 февраля 2016 года в ГУО “СШ № 22 г. Могилева” проходила предметная неделя по русскому и белорусскому языку и литературе.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

В рамках предметной недели прошли:

  • Открытые уроки учителей белорусского языка и литературы;
  • Открытые внеклассные мероприятия по русскому и белорусскому языку;
  • Конкурс предметных газет;
  • Конкурсная лингвистическая (орфоэпическая) разминка;
  • Смотр–конкурс на лучшую ученическую тетрадь;

Содержание предметной недели определялось школьной программой по русскому и белорусскому языку и литературе с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков обучающихся.

Мероприятия предметной недели были направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников.

При организации предметной недели учитывались возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса к русскому и белорусскому языку и литературе, направленность и качество этого интереса.

Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”

С целью психологической и физической разгрузки использовались задания, предполагающие смену деятельности. Структура урока соответствует современным требованиям здоровьесберегающих технологий. У детей развивался коллективизм, ответственность, чувство гордости за прошлое и настоящее своего родного края.