Неделя начальных классов в 2016/2017 учебном году

С 14 по 19 ноября 2016 года прошла неделя начальной школы.

Цели проведения недели:

  1. Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
  2. Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи предметной недели:

  1. Создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
  2. Повышать интерес учащихся к учебной деятельности.
  3. Помогать учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
  4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.

Временные ресурсы: одна учебная неделя

plan-nedeli-nach-kl

    На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют дети в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, КВНы, конкурсы. Неделя начальных классов проводилась с 14 ноября по 19 ноября. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, затем вывешивался на школьную Доску объявлений.

         Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

         В первый день на первом этаже школы была оформлен стенд  «Неделя начальных классов»  «Парад наук», где размещалось название каждого дня и те мероприятия, которые проводились в течение дня. Также на стенде размещалась информация о победителях каждого конкурса по классам.

    Первый день«День русского языка»

Был проведен конкурс «Лучший каллиграф», его  победителями стали: Шедько Маргарита 1 «А», Зелюткова Варя 1 «Б», Церковная Виталина  2 «Б», Крупенькова Вика 3 «А», Прокофьев Ярослав  4 «А», Стасюнас Диана 4 «Б».

В конкурсе  «Грамматически бой » победителями стали Бутраменко Терентий 1 «А»,  Новиков Антон 1 «Б»,  Лисейкова Екатерина 2 «Б», Буруянэ Оксана 3 «А»,  Шпак Татьяна 4 «А», Стамбровская Мария  4 «Б».

В конкурсе «Лучшая тетрадь»  лучшими стали Казаков Вадим 1 «А»,  Никитин Иван 1 «Б», Самак Миланна 2 «Б», Воронина Анастасия 3 «А», Букачёва Екатерина 4 «А», Стамбровская Мария  4 «Б». В конкурсе  оценивалось не только эстетическое оформление тетради, но и соблюдение единого орфографического режима.

  В этот день в 4 «А» классе учитель Никитина Елена Ивановна  провела КВН, на котором дети получили прекрасное настроение, расширили свои знания, получили опыт работы в командах. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с учащимися.

  Второй день«День книги»

Учащиеся всех классов приняли участие в конкурсе чтецов «Осень в поэзии». Победителями стали Сидоренко Даниил 1 «А»,  Черных Егор 1 «Б», Шевякова Анастасия 2 «Б», Ружицкий Артур 3 «А», Макаренко Александр 4 «А», Стасюнас Диана  4 «Б».

  В викторине «По страницам любимых книг» были лучшими следующие учащиеся: Макеева Настя 1 «А»,  Жиганова Евгения 1 «Б», Лисейкова Екатерина 2 «Б», Янченкова Татьяна    3 «А», Тенсина Алина 4 «А», Чеснович Кристина  4 «Б». Викторина помогла проверить знание учащимися текстов сказок, максимально раскрыть возможности учеников, умение размышлять и находить правильные варианты ответов.

 Для учащихся 3-4 классов Шилова С.Ф. провела читательскую конференцию «Книги о дружбе и друзьях», на которой дети показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

  Третий день«День природы»

В конкурсе загадок «Знатоки природы» победили  Макеева Настя 1 «А»,  Микулич Илья 1 «Б», Бельков Никита 2 «Б», Демьяненко Глеб  3 «А», Хруцкая Карина 4 «А», Редкозубов Иван  4 «Б».

 В конкурсе  кроссвордов лучшими были Сыромолот Никита 1 «А»,  Королёв Руслан 1 «Б», Белая Виталия    2 «Б», Воронина Анна  3 «А», Тенсина Алина 4 «А», Стамбровская Мария  4 «Б».

   Все учащиеся принимали активное участие в конкурсе рисунков «Животные нашего края». Лучшими рисунками были признаны рисунки следующих учащихся: Соколова Тимофея 1 «А»,  Зелютковой Варвары 1 «Б», Твердовой Полины   2 «Б», Янченковой Татьяны  3 «А», Мельников Ильи 4 «А», Чеснович Кристины  4 «Б».

Учитель Кононова О.Д. провела открытое мероприятие «Осенний калейдоскоп». Оно носило не только познавательный, но и увлекательный характер. Ученики показали не только свои знания окружающего мира, но и умение нестандартно мыслить. В викторине каждый боролся за место, и победа досталась самому эрудированному.

Четвертый день«День математики»

В конкурсе «Как мы считаем» приняли участие все учащиеся, но лучшими стали: Бутраменко Терентий 1 «А»,  Черных Егор 1 «Б»,  Никитина Ксения 2 «Б», Петров Максим 3 «А»,  Тенсина Алина 4 «А», Стамбровская Мария  4 «Б».

В «Математической эстафете» 1-4 классов победили Шедько Маргарита 1 «А»,  Никитин Иван 1 «Б»,  Шевякова Анастасия и Большаков Кирилл 2 «Б», Додолев Никита и Аткасов Артём 3 «А»,  Мельников Илья и Прокофьев Ярослав 4 «А», Стамбровская Мария  4 «Б».

 Учитель Барановская С.Н. провела КВН «Весёлый математик» для учащихся 3-4 классов.

Соревновались две команды: команда «Умники» и команда «Умницы». К мероприятию была подготовлена презентация, в которой были представлены и логические задачи, и загадки, и математические ребусы. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Дети были активны, с удовольствием включались в решение предложенных заданий. Ребята продемонстрировали математические знания, смекалку, взаимовыручку.

Пятый день «Хочу всё знать!»

В этот день проводились конкурс загадок, игра «Всезнайка», игра «Клуб знатоков».  Лучшими были признаны: Шедько Маргарита, Сидоренко Даниил, Макеева Настя 1 «А»,  Никитин Иван, Зелюткова Варвара 1 «Б»,  Певзнер Илья и Силкова Мария 2 «Б», Додолев Никита и Аткасов Артём 3 «А»,  Мельников Илья и Прокофьев Ярослав 4 «А», Стамбровская Мария  и Стасюнас Диана 4 «Б».

 Коновалова Е.Б. провела открытое мероприятие для учащихся 1-2 классов, викторину «Эрудит». Учитель подготовила занятие, в котором дети должны были пройти по этапам: « Визитная карточка», «Планеты солнечной системы», «Органы чувств человека», «Кроссворд», «Природа земли»,         «Загадки-обманки», «Природные зоны», « Реки Беларуси». Ребята в игровой форме повторили изученный материал.

    Завершением недели начальных классов было мероприятие, посвященное здоровому образу жизни «Со здоровьем я дружу», которое подготовили и провели воспитатели групп  продленного дня Геращенко И.Н. и Снопковский Л.В. В актовом зале прошёл заключительный концерт и награждение учащихся, принявших активное участие в неделе начальной школы. Все присутствующие получили заряд прекрасного настроения, а победители -грамоты.

По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

  1. «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.
  2. В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, библиотекарь школы, ученики и родители.
  3. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, эстафеты и внеклассные мероприятия.
  4. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.