Неделя физико-математических наук
С 18 по 28 апреля 2016 года в школе проходила декада физико-математических наук: математики, физики, астрономии, информатики.
Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов физико-математического цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей, определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.
План декады выстроен следующим образом: каждый день проходит несколько мероприятий. Они подготовлены в двух направлениях: для каждого класса в отдельности и объединенные мероприятия. Мероприятия представлены в виде различных конкурсов, игр и путешествий. Учтены возрастные особенности школьников; уровень их знаний, умений, навыков; особенности школы (малочисленность классов и учеников в них, ограниченность в наличии физических приборов и новых информационных технологий, слабая мотивация к учебной деятельности и т.д.).
Цели:
- Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся.
- Развитие навыков общения, умения работать в команде.
- Формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества.
- Повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения.
- Расширение кругозора в результате организованного общения.
Задачи:
- Сделать школьную жизнь интересной, насыщенной, запоминающейся.
- Предоставить возможность учащимся попробовать себя в роли учителя.
Человеческие ресурсы:
- Учителя физики, математики, информатики и классные руководители.
- Учащиеся школы с 5 по 11 классы.
Временной ресурс: две учебные недели.
План проведения декады физико-математических наук
№ | мероприятие | класс | дата | учитель | |
1 | Интеллектуальный марафон МИФА | 5 – 8 | 20.04 | Учителя МО | |
2 | Урок-игра «Покорители космоса» | 8 Б | 18.04 | Добровольская И. Н. | |
3 | Веб-квест «Компьютер: друг или враг» | 10 А | 19.04 | Добровольская И. Н. | |
4 | Интеллектуальная игра «Инфознайка» | 6АБ | 19.04 | Добровольская И. Н. | |
5 | Мастер-класс «Селфимания» | 9А | 20.04 | Добровольская И. Н. | |
6 | Слайд-моб «Netэтикет» | 7А | 20.04 | Добровольская И. Н. | |
7 | Турнир смекалистых «Эрудит» | 11Б | 21.04 | Добровольская И. Н. | |
8 | Конкурсная программа «Со звездами таинственная связь» | 11АБ | 22.04 | Добровольская И. Н. | |
9 | Совет мудрецов | 6АБ | 18.04 | Стручинская С. А. | |
10 | Физический брейн-ринг | 10А | 18.04 | Стручинская С. А. | |
11 | Конкурс знатоков «Знаем ли мы физику» | 7А | 19.04 | Стручинская С. А. | |
12 | Физика за чашкой чая | 8Б | 19.04 | Стручинская С. А. | |
13 | Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» | 11АБ | 20.04 | Стручинская С. А. | |
14 | Игра «Сто к одному» | 9АБ | 20.04 | Стручинская С. А. | |
15 | Занимательные опыты | 5А | 25.04 | Стручинская С. А. | |
16 | Физика за чашкой чая | 8А | 28.04 | Стручинская С. А. | |
17 | Фотовыставка «Царство науки не знает скуки» | 19.04 – 23.04. | Стручинская С. А. | ||
18 | Спрашиваем… Отвечаешь | 19.04 – 22.04. |
Стручинская С. А. Добровольская И. Н. |
||
19 | Математический турнир | 11АБ | 20.04 | Ковалева Л. И. |
«ФИЗИКА. Царство науки не знает скуки»
18.04 – 28.04.2016 фотовыставка «Царство науки не знает скуки».
18.04.2016 для учащихся шестых классов проведена игра «Совет мудрецов». В игре приняли участие две команды. Независимые эксперты – старшеклассники – оценили деятельность мудрецов. Победители: Шепелева Екатерина 6 «Б» класс, Зудина Полина 6 «А» класс.
18.04.2016 учащиеся десятого класса встретились на физическом брейн-ринге. В интеллектуальном состязании участвовали две команды. Команда «Фиксики» одержала победу в этих состязаниях.
19.04.2016 и 28.04.2016 проведены открытые уроки в восьмых классах «Физика за чашкой чая». Ребята применяли знания, полученные на различных уроках, к исследованию физических закономерностей используемых при чаепитии.
20.04.2016 в игре из пяти частей «Сто к одному» участвовали учащиеся девятых классов. Команда «Экспериментаторы» была первой в этой игре.
21.04.2016 интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» собрала учащихся одиннадцатых классов. Игра закончилась победой знатоков.
22.04.2016 учащиеся одиннадцатого класса показали занимательные опыты по физике для учащихся пятого класса.
18.04 – 23.904.2016 яблоня Ньютона в конкурсе «Спрашиваем… Отвечаешь» участие приняли учащиеся 6 – 11 классов. Ребята отвечали на вопросы, разгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки.
Математика. «Без мечты нет и математики»!
Математический турнир 20 апреля 2016 года собрал учащихся 11-х классов. Ребята прошли несколько туров соревнований: алгебраический, геометрический, художественный, кроссвордный, литературный. Победила команда «Пифагор».
изображения не найдены
Астрономия — это так интересно!
С 18 по 23 апреля в нашей школе об астрономии говорили все! Просто в эти дни в школе проходила предметная неделя.
Интегрированная предметная неделя прошла очень интересно. Учащиеся 7 «А» и 8 «А» классов совершили путешествие по Солнечной Системе и познакомились с ее «обитателями». Старшеклассники «зажигали звезды» в ходе конкурсной программы «Через тернии к звездам». Скучать не пришлось никому: ребята высказывали свои гипотезы относительно самых загадочных тайн Вселенной, показали обширные знания в области освоения космоса, блеснули эрудицией в поэтическом, музыкальном и кинематографическом конкурсах.
Ученикам 6 классов особенно запомнилась астрономическая викторина, оформленная в фойе школы.
Информатика. «Машины должны работать, а люди должны думать!»
Программа мероприятий по информатике проходила под лозунгом, выдвинутым компанией IBM «Машины должны работать, а люди должны думать!», была насыщенной и разнообразной. Учащиеся 6-х классов смогли блеснуть своими умениями решать ребусы, кроссворды и логические задачи, участвуя в конкурсе «Инфознайка». Семиклассники показали свои умения в слайд-мобе «Netэтикет или правила хорошего тона в Интернете». Самые активные любители селфи и компьютерной обработки фото поразили своей оригинальностью в мастер-классе «Селфимания». Веб-квест помог ребятам ответить на вопрос «Компьютер: друг или враг?» о влияния компьютера на физическое и психическое здоровье человека. Ребята выработали систему мер профилактики заболеваний при работе с компьютером. Турнир смекалистых «Эрудит» выявил самых эрудированных старшеклассников, позволил «выйти» за пределы школьной программы, заглянуть в прошлое науки «информатика» и убедил участников в том, что у нее большое будущее.
20.04.2016 ПАРАД НАУК. Интеллектуальный марафон МИФА собрал команды из учащихся 5–8 классов. Участники соревнования преодолели этапы «Со звездами сверяя путь», «Математическая мозаика», «Великие экспериментаторы», «Инфознайка».
Победу одержала команда «Ученые». На этапе «Великие экспериментаторы» лучшими были Зудина Полина 6 класс, Кулешов Даниил 8 класс, Ныркова Вероника 5 класс, Назимко Дмитрий 8 класс. На этапе «Математическая мозаика» — Поворова Анастасия 6 класс, Кулешов Даниил 8 класс. На этапе «Со звездами сверяя путь» лучший результат показали Ярмакович Дарья 7 класс, Зудина Полина 6 класс, Кулешов Даниил 8 класс, Поворова Анастасия 6 класс. На этапе «Инфознайка» самыми результативными были Ярмакович Дарья 7 класс, Кулешов Даниил 8 класс, Поворова Анастасия 6 класс.
28 апреля 2016 года состоялось закрытие декады с вручением грамот и дипломов. Самые активные, оригинальные и эрудированные учащиеся получили сертификаты на «10»: Жаворонков Даниил, Зудина Полина, Гаврусева Елизавета, Тарелкин Артем, Пасевич Роман (6 «А» класс), Корнеенко Елизавета, Стручинский Дмитрий, Поворова Анастасия, Винник Ольга, Шепелева Екатерина (6 «Б» класс), Ярмакович Дарья (7 «А» класс), Жевнов Иван, Шевяков Владислав, Балашенко Андрей, Минина Марина (8 «А» класс), Кулешов Даниил, Назимко Дмитрий (8 «Б» класс), Кравченко Екатерина (9 «А» класс), Свирская Мария, Власов Вадим, Мельников Станислав (11 «А» класс), Бабкевич Илья, Шапалова Анастасия (11 «Б» класс).
Вывод:
- учащиеся всех параллелей приняли участие в подготовке и проведении декады физико-математических наук, продемонстрировали свои достижения по предметам;
- были использованы активные формы демонстрации умений учащихся по предметам;
- показано, что совокупность полученных в различных отраслях знаний, дает нам общее представление о мире.
Руководитель МО математики, физики, астрономии и информатики Стручинская С.А.