Неделя начальных классов в 2016/2017 учебном году
С 14 по 19 ноября 2016 года прошла неделя начальной школы.
Цели проведения недели:
- Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
- Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
- Создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
- Повышать интерес учащихся к учебной деятельности.
- Помогать учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
- Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
Временные ресурсы: одна учебная неделя
На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют дети в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, КВНы, конкурсы. Неделя начальных классов проводилась с 14 ноября по 19 ноября. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, затем вывешивался на школьную Доску объявлений.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
В первый день на первом этаже школы была оформлен стенд «Неделя начальных классов» «Парад наук», где размещалось название каждого дня и те мероприятия, которые проводились в течение дня. Также на стенде размещалась информация о победителях каждого конкурса по классам.
Первый день — «День русского языка»
Был проведен конкурс «Лучший каллиграф», его победителями стали: Шедько Маргарита 1 «А», Зелюткова Варя 1 «Б», Церковная Виталина 2 «Б», Крупенькова Вика 3 «А», Прокофьев Ярослав 4 «А», Стасюнас Диана 4 «Б».
В конкурсе «Грамматически бой » победителями стали Бутраменко Терентий 1 «А», Новиков Антон 1 «Б», Лисейкова Екатерина 2 «Б», Буруянэ Оксана 3 «А», Шпак Татьяна 4 «А», Стамбровская Мария 4 «Б».
В конкурсе «Лучшая тетрадь» лучшими стали Казаков Вадим 1 «А», Никитин Иван 1 «Б», Самак Миланна 2 «Б», Воронина Анастасия 3 «А», Букачёва Екатерина 4 «А», Стамбровская Мария 4 «Б». В конкурсе оценивалось не только эстетическое оформление тетради, но и соблюдение единого орфографического режима.
В этот день в 4 «А» классе учитель Никитина Елена Ивановна провела КВН, на котором дети получили прекрасное настроение, расширили свои знания, получили опыт работы в командах. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с учащимися.
Второй день — «День книги»
Учащиеся всех классов приняли участие в конкурсе чтецов «Осень в поэзии». Победителями стали Сидоренко Даниил 1 «А», Черных Егор 1 «Б», Шевякова Анастасия 2 «Б», Ружицкий Артур 3 «А», Макаренко Александр 4 «А», Стасюнас Диана 4 «Б».
В викторине «По страницам любимых книг» были лучшими следующие учащиеся: Макеева Настя 1 «А», Жиганова Евгения 1 «Б», Лисейкова Екатерина 2 «Б», Янченкова Татьяна 3 «А», Тенсина Алина 4 «А», Чеснович Кристина 4 «Б». Викторина помогла проверить знание учащимися текстов сказок, максимально раскрыть возможности учеников, умение размышлять и находить правильные варианты ответов.
Для учащихся 3-4 классов Шилова С.Ф. провела читательскую конференцию «Книги о дружбе и друзьях», на которой дети показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Третий день — «День природы»
В конкурсе загадок «Знатоки природы» победили Макеева Настя 1 «А», Микулич Илья 1 «Б», Бельков Никита 2 «Б», Демьяненко Глеб 3 «А», Хруцкая Карина 4 «А», Редкозубов Иван 4 «Б».
В конкурсе кроссвордов лучшими были Сыромолот Никита 1 «А», Королёв Руслан 1 «Б», Белая Виталия 2 «Б», Воронина Анна 3 «А», Тенсина Алина 4 «А», Стамбровская Мария 4 «Б».
Все учащиеся принимали активное участие в конкурсе рисунков «Животные нашего края». Лучшими рисунками были признаны рисунки следующих учащихся: Соколова Тимофея 1 «А», Зелютковой Варвары 1 «Б», Твердовой Полины 2 «Б», Янченковой Татьяны 3 «А», Мельников Ильи 4 «А», Чеснович Кристины 4 «Б».
Учитель Кононова О.Д. провела открытое мероприятие «Осенний калейдоскоп». Оно носило не только познавательный, но и увлекательный характер. Ученики показали не только свои знания окружающего мира, но и умение нестандартно мыслить. В викторине каждый боролся за место, и победа досталась самому эрудированному.
Четвертый день — «День математики»
В конкурсе «Как мы считаем» приняли участие все учащиеся, но лучшими стали: Бутраменко Терентий 1 «А», Черных Егор 1 «Б», Никитина Ксения 2 «Б», Петров Максим 3 «А», Тенсина Алина 4 «А», Стамбровская Мария 4 «Б».
В «Математической эстафете» 1-4 классов победили Шедько Маргарита 1 «А», Никитин Иван 1 «Б», Шевякова Анастасия и Большаков Кирилл 2 «Б», Додолев Никита и Аткасов Артём 3 «А», Мельников Илья и Прокофьев Ярослав 4 «А», Стамбровская Мария 4 «Б».
Учитель Барановская С.Н. провела КВН «Весёлый математик» для учащихся 3-4 классов.
Соревновались две команды: команда «Умники» и команда «Умницы». К мероприятию была подготовлена презентация, в которой были представлены и логические задачи, и загадки, и математические ребусы. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Дети были активны, с удовольствием включались в решение предложенных заданий. Ребята продемонстрировали математические знания, смекалку, взаимовыручку.
Пятый день «Хочу всё знать!»
В этот день проводились конкурс загадок, игра «Всезнайка», игра «Клуб знатоков». Лучшими были признаны: Шедько Маргарита, Сидоренко Даниил, Макеева Настя 1 «А», Никитин Иван, Зелюткова Варвара 1 «Б», Певзнер Илья и Силкова Мария 2 «Б», Додолев Никита и Аткасов Артём 3 «А», Мельников Илья и Прокофьев Ярослав 4 «А», Стамбровская Мария и Стасюнас Диана 4 «Б».
Коновалова Е.Б. провела открытое мероприятие для учащихся 1-2 классов, викторину «Эрудит». Учитель подготовила занятие, в котором дети должны были пройти по этапам: « Визитная карточка», «Планеты солнечной системы», «Органы чувств человека», «Кроссворд», «Природа земли», «Загадки-обманки», «Природные зоны», « Реки Беларуси». Ребята в игровой форме повторили изученный материал.
Завершением недели начальных классов было мероприятие, посвященное здоровому образу жизни «Со здоровьем я дружу», которое подготовили и провели воспитатели групп продленного дня Геращенко И.Н. и Снопковский Л.В. В актовом зале прошёл заключительный концерт и награждение учащихся, принявших активное участие в неделе начальной школы. Все присутствующие получили заряд прекрасного настроения, а победители -грамоты.
По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:
- «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества.
- В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, библиотекарь школы, ученики и родители.
- Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, эстафеты и внеклассные мероприятия.
- Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.